Как встретили автопроизводители новые стандарты ГОСТа

13 апреля 2012
article25.jpg

Оказывается, благодаря Росстандарту, у машин появились какие-то особые права. Например, дизельный двигатель ниже 12 градусов мороза, а бензиновый – ниже 20 имеет полное право не заводиться. Двигатели стандартов в массы, таким решением показывают свою гиперлояльность. Производители автомобилей хотят показать им что-то другое в ответ, и мимоходом противятся новому ГОСТу из-за боязни потерять всех своих покупателей.

Раньше, когда все руководствовались отраслевым стандартом, температура там указана была совсем другая – минус 25 для бензиновых моторов, минус 20 – для дизеля.

Все же нужно признать, что новый стандарт предусматривает применение автопроизводителями своих нормативов, а значит появляется возможность запустить двигатель ниже отмеченных цифр. Также владельцы машин не смогут потребовать у своих дилеров принять меры и перенастроить авто на более низкие температуры. Теперь при поломках, даже потенциальных, автопроизводитель, конечно, может, но теперь уже не обязан давать старт двигателю при низкой температуре. Скорее всего это будет расценено как не гарантийный случай.

 

Но такие плюсы, автопроизводителям не нравятся: с нашими зимами и с учетом здравого смысла это не правильно, считают они. Например, для южных регионов вообще бессмысленно устанавливать предел в минус 30 градусов.

Причем, как известно, двигатель в холодную погоду может не заработать еще и из-за не достаточно сильного аккумулятора, плохих свечей или масла. Поэтому во всех бедах винить производителя все-таки не стоит.

Сегодня существует конкуренция между автопроизводителями, в которой каждый пытается достичь низких температур старта. А теперь, что касается АВТоВАЗа. Он по уже сформировавшейся традиции выпускает автомобили, которые заводятся при температуре минус 30 градусов, причем рабочая температура составляет минус 40. Как поясняет ведущий инженер проекта RF90 (машины на платформе B0) Эдуард Чмелев, в России просто не будут покупать машины, которые не смогут работать даже в средний мороз. Вот почему новая модель Lada Largus учла температуры и качество топливо, чтобы адаптироваться в российских условиях.

Помимо этого пересмотра, ГОСТ коснулся еще предельной температуры надежного пуска. Теперь она равняется плюс 45 градусов. Эдуард Чмелев комментирует:«У нас предельной верхней температуры нет. Чем выше температура – тем лучше испарение бензина». Нелегко же придется и всем иностранным производителям, которые сбывают свой товар в другие холодные страны, имеющие еще более низкие температуры, чем в России. Но такие компании как Skoda и Mazda уже заявили, что снижать свои стандарты из-за ГОСТа не собираются. Все-таки на кону репутация автоконцернов, которая зависит и от надежного спуска тоже.

Как встретили автопроизводители новые стандарты ГОСТа, комментарии

 

Регистрация и вход