Объемы производства Лада Ларгус отстают от плана

13 ноября 2012

После того, как АвтоВАЗ прошел через падение динамики продаж, наконец-то началась белая полоса успеха и теперь о количестве проданных моделей беспокоиться больше нет необходимости. В последнем отчетном месяце октябре продажи завода увеличились на два процента. В итоге количество собранных машин стало равно пятидесяти тысячам. Все это благодаря популярности новой Лады Гранта. Продажи устаревших моделей по-прежнему уменьшаются. Даже Ларгус теряет свою былую популярность. Руководство завода утверждает, что во всем виноваты проблемы технического характера. Так же считают и дилеры – они всегда жаловались на небольшие объемы поставок данных машин, в то время как спрос был достаточно высоким. И вот недавно АвтоВАЗ опубликовал данные продаж за прошлый месяц. Учитывая экспорт, продажи выросли на четыре процента. До августа они уменьшались, а теперь снова растут. В прошлом месяце АвтоВАЗ реализовал более чем четырнадцать тысяч моделей Лада Ларгус. Хотя по плану все равно они должны были продать больше. Завод собирался продать около тридцати тысяч «Ларгусов» еще до окончания текущего года. Но в реальности было продано десять тысяч до окончания осени и около трех тысяч сейчас.

При всем этом руководство, тем не менее, не признает, что в этом году они смогут продать гораздо меньше автомобилей, чем было запланировано. Техническая проблема существует – и она заключается в постановке новой модели на ленту конвейера. Хотя на заводе и говорят о том, что Ларгусов больше не осталось, потому что они пользуются большим спросом и распродаются так же хорошо, как и горячие пирожки на вокзале. К этому была добавлена фраза о том, что производство автомобилей Лада Гранта идет точно по плану. Планируется выпуск сотни с половиной тысяч Гранта, в то время как на сегодняшний день с начала года было продано девяносто пять тысяч.

В начале лета на заводе были определенные проблемы с достижением планового уровня объемов производства Гранта. Именно в этот момент продажи резко упали. Объяснение было таким – существует проблема с поставкой комплектующих деталей, а также с усиленным контролем качества продукции. Дилеры страдали от недопоставок, но до наступления осени ситуация была стабилизирована. Сейчас есть мнение, что предложение все равно не до конца удовлетворяет спрос. В начале сезона поставки были слишком маленькими, а сегодня недостаток машин имеет точное количество – пятьдесят штук. Так говорит генеральный руководитель дилерского представительства Лада «Интей» Румянцев Алексей. Еще он добавляет, что «на витринах» не осталось ни одной машины, так как все нашли своих владельцев. Заказать что-либо на ноябрь еще пока невозможно – завод заморозил прием заявок. Наверняка, это было сделано для того чтобы покрыть уже накопленное количество «долговых» машин. При этом Румянцев объясняет задержку поставок контролем качества недавно выпущенной модели, а также оптимизацией процесса производства.

В октябре продолжалось падение продаж. Если брать для сравнения аналогичные промежутки времени прошедшего года – то для Калины падение было равно девяти процентам (десять с половиной тысяч машин), для Приоры – шесть процентов (почти одиннадцать тысяч), продажи «4х4» упали на целых шестнадцать процентов. А «классика» больше не производится, поэтому продажи упали на пятьдесят семь процентов, составив две тысячи в поштучном эквиваленте. Представитель компании «ВТБ Капитал» Владимир Беспалов рассказал, что динамика относительно старого модельного ряда у завода АвтоВАЗ отрицательная, в то время как положение спасают только новые модели автомобилей. Он также уверен в том, что АвтоВАЗу просто необходимо быстро нарастить производственные объемы Лады Ларгус, чтобы остаться на плаву и получить долгожданную устойчивость прироста.

Объемы производства Лада Ларгус отстают от плана, комментарии

 

Регистрация и вход