Стоит ли менять прошивку (проводить чип-тюнинг) автомобилям Лада Ларгус

14 ноября 2012

Для чего нужен чип-тюнинг

Интересное слово тюнинг наверняка сейчас слышат часто, и не только преданные любители автомобилестроения. Производителей машин ежегодно заставляют подчиняться все более строгим экологическим нормам (это просто проследить по истории эко-правил от Евро-1 до Евро-5 и так далее). Таким образом, двигатели автомобилей становятся все меньше с каждым новым поколением собранных моделей. Решений для уменьшения ДВС существует несколько – это можно сделать и программно, и при помощи нейтральных катализаторов для вредных выбросов в составе выхлопных газовых веществ. Или же просто встроить систему контролирования объема выброшенных вредоносных газов в окружающую среду.

Чип-тюнинг Ларгуса

Все эти «фишки» можно применять и для Лады Ларгус. Но они принудят мотор работать с наименее обогащенными смесями. И что же делать? Понять можно всех. Владельца Лады, который хочет выжать максимальную мощность, когда едет по трассе на высокой скорости, а также заправляться недорогим топливом с минимальным уровнем расхода. Но также можно понять и защитников природы. И вот бедный российский АвтоВАЗ оказался в щекотливой ситуации между двух огней. Значит, стоит найти компромисс среди всех качеств Ларгуса, которые должны быть улучшены, а какие сдвинуты на второй план.

И хотя чудес почти не бывает, можно попытаться сотворить одно небольшое волшебство с Ларгусом.

Принцип работы контроллера автомобиля
Для этого понадобится компьютер на борту с программным обеспечением, которое контролирует работу мотора. Вообще любой компьютер в автомобиле – это всего лишь микропроцессор, к которому подключены датчики.

Как на обычном ноутбуке, в нем есть также постоянное запоминающее устройства. Но в данном случает компьютер в авто обрабатывает таблицы с настройками – что-то вроде экселевских таблиц от Майкрософт. Одно - двух и трехмерные таблицы содержат в себе данные обо всех режимах работы для двигателя. Каждая калибровка применяется соответственно режиму работы двигателя. Компьютер получает сигналы от установленных под капотом сенсоров и программы переключаются. Так и обеспечивается оптимальная работа каждого двигателя – по крайней мере, в этом уверены разработчики этой схемы. То, какие показатели подойдут для каждого момента – определяется расчетами текущих данных механизмов, а также их сравнения с тем, что хранится на жестком диске бортового компьютера Ларгуса. Если иметь под рукой все возможности для изменения данных в ПЗУ, то можно с легкостью управлять всеми двигателями, которые только подчиняются электронному блоку управления узлами автомобиля.

И вот, чтобы получить обновленные характеристики мощности и силы для Лады Ларгус, стоит поменять величину угла опережения зажигания, также как и период впрыска, а можно еще модифицировать схему работы систем контроля точности выхлопов. Обороты на холостом ходу двигателя так же можно с легкостью поменять, впрочем, как и большое множество остальных технических параметров Ларгуса. Насколько сильно будут влиять все эти многочисленные изменения на возможность получения максимальной силы мотора? На самом деле ответ – почти никак. Если не учитывать в среднем 6,5 процентов прибавки для обычных отечественных моторов.

Можно подвести некоторые итоги. Специалисты имеют определенные сомнения насчет того стоит ли проделывать такой тюнинг с Ладой Ларгус… Правда, если это будет сделано на станции специального технического обслуживания – то водитель сразу почувствует разницу. Конечно же, изменения внесенные профессионалами всегда влияют на машину в лучшую сторону. Но если посмотреть с другой стороны – ежедневно владельцу Лады не нужна максимальная мощность, его беспокоит гибкость двигателя и номинал крутящего момента. Поэтому удовлетворить запросы рядового отечественного водителя можно и самостоятельно в домашнем гараже с помощью стандартного «чип-тюнинга». На эту процедуру не придется тратить большое количество денег. В любом случае это дешевле настоящих модификаций под капотом, когда надо, например «растачивать двигатель» или менять запчасти на другие, а тут просто нажать пару кнопок и готово – ваша Лада Ларгус отличается от большинства аналогов на дороге.

Стандартные прошивки содержат в себе улучшенный холостой режим, пуск, уменьшение температуры в системе охлаждения и, конечно же, устранение мелких недочетов системы в целом. Если в вашем Ларгусе установлен не совсем обычный двигатель – то корректировка с помощью программного чипа обязательна. Если поработать над уникальными настройками – то машина будет использоваться по максимуму своих возможностей.

Стоит ли менять прошивку (проводить чип-тюнинг) автомобилям Лада Ларгус, комментарии

 

Регистрация и вход